<< назад к списку
Ресвератрол снова под сомнением
Свойства распиаренного в последние годы компонента красного вина ресвератрола, ставшего чуть ли не главным открытием в косметологической практике борьбы со старением кожи, все чаще стали подвергаться сомнениям — а не был ли это очередной рекламный трюк поставщиков профессиональной косметики?
Напомним, что ресвератрол содержится в кожуре винограда и других фруктов, а также в какао и орехах. И конечно в вине (в красном его намного больше, чем в белом). Это природное вещество выделяется растениями в качестве защитной реакции против паразитов, бактерий или грибов. Проще говоря, это боевое вещество растительного происхождения.
Многочисленные эксперименты показали противоопухолевое, противовоспалительные, понижающие уровень сахара в крови, кардиопротекторные и другие положительные эффекты ресвератрола, в частности отмечено увеличение продолжительности жизни – но эксперименты проводились на мышах и рыбах, а клинических испытаний на людях практически не проводилось.
Издание Medical News Today опубликовало сообщение о том, что американский исследователь Dipak Das сфальсифицировал данные об антиоксидантных и омолаживающих свойствах – ресвератрола.
Dipak Das печатал в рецензируемых научных журналах отчеты о свих исследованиях в течении последних семи лет. Но еще в 2008 году университет получило анонимное сообщение о том, что данные в статьях сомнительны с научной точки зрения и результаты исследований не стыкуются между собой.
Университет совместно с Бюро чистоты научных исследований США (ORI) инициировал внутренне расследование, которое продолжалось три года.
Отчет о проведенном расследовании составил 60 тысяч страниц доказательств вины профессора в 145 эпизодах фабрикации и фальсификации данных, касающихся ресвератрола.
В отчете, правда, отмечается, что негативные последствия фальсификаций для мирового исследования ресвератрола скорее всего невелики, но и роль его в процессе омоложения сильно преувеличена.
Сотрудники косметической выставки Cosmo-Expo заинтересовались этой заметкой в связи с тем, что в России, так же, как впрочем и в других странах мира, нередки истерии по поводу только что открытого и абсолютно уникального средства омоложения. Чаще всего на должность "короля" назначается какой-нибудь ингредиент, входящий в состав активно продвигаемых на рынок косметических средств. Мы пережили бум интереса к икре лососевых и осетровых, маслу арганы, теперь вот на сцене - слизь особых улиток и ресвератол.
Несомненно, любой компонент растительного или животного происхождения может быть полезным при косметических программах ухода, если его с умом использовать в составе средства. Все в природе взаимосвязано, и все может помочь - вопрос меры и времени использования.
Однако делать из отдельных ингредиентов панацею от старости по меньшей мере недальновидно. Расхваливая продукт, в который входят "чудодейственные" компоненты, врач-косметолог должен очень четко понимать, что никакой крем сам по себе старости не остановит. Он может только замедлить на краткое время, а скорее только скрыть зримые следы старения кожи.
Говорить клиентам обратное - это заведомо подрывать свой авторитет и внушать мнимые надежды. Мир открыт, информация в нем распространяется мгновенно. Клиенты также читают специализированную прессу и знают о продукции порой не меньше самих врачей.
Где выход?
Выход в честном сотрудничестве с клиентом. Такой возможен, если врач-косметолог не навязывает клиенту очередное средство для бессмертия, а консультируя, объясняет, в чем причина эстетических проблем, как их можно корректировать, каких результатов можно добиться во время процедур косметического ухода и какую роль в этом процессе будут играть не только ингредиенты косметического продукта, но и режим дня, сон, питание, физические упражнения, очищение организма.
31.01.2012
Зима, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
Подробнее ...
|
|