<< назад к списку
Обязательная последовательность действий косметолога
Порядок оказания услуг в косметологии устанавливает определенную последовательность действий специалиста - как при первичном приеме, так и при повторных обращениях пациентов.
При первичном обращении пациента врач-косметолог:
- оценивает жалобы пациента, структурную целостность и функциональную активность покровных тканей, выявляет конкретные дефекты и нарушения, требующие проведения косметологической коррекции;
- информирует пациента о процедурах для самостоятельного выполнения; дает рекомендации по уходу за покровными тканями организма, в том числе проводит обучение необходимым гигиеническим навыкам;
- заполняет медицинскую документацию в установленном порядке;
- составляет план необходимого обследования и лечения;
- назначает медицинские процедуры для выполнения средним медицинским персоналом;
- выполняет медицинские процедуры, необходимые для коррекции выявленных нарушений и дефектов.
При повторных обращениях пациента врач-косметолог:
- оценивает динамику состояния комплекса покровных тканей в процессе проводимых медицинских манипуляций и косметологической коррекции;
- оценивает клиническую эффективность проводимых медицинских вмешательств и выполнение пациентом врачебных рекомендаций и назначений и при наличии медицинских показаний вносит коррективы в проводимое лечение;
- выполняет медицинские процедуры и манипуляции для коррекции выявленных нарушений и дефектов;
- контролирует проведение назначенных медицинских процедур средним медицинским персоналом;
- в медицинской документации делает записи о состоянии пациента и динамике клинической картины.
Юридическая служба КО «Фабрика бизнеса» отмечает, что, оказавшись в лоне медицины, профессия врача-косметолога теперь обязывает соблюдать все последовательные действия при приеме пациента, сборе анамнеза, постановке диагноза. При этом все эти действия должны быть документированы!
В случае выявления врачом-косметологом доброкачественного новообразования кожи и (или) ее придатков, его удаление осуществляется с последующим проведением патоморфологического исследования.
При подозрении или выявлении врачом-косметологом злокачественных новообразований кожи и (или) ее придатков пациент направляется в первичный онкологический кабинет (отделение), после чего врач-специалист первичного онкологического кабинета направляет пациента в онкологический диспансер или онкологическую больницу для уточнения диагноза и определения последующей тактики ведения пациента в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 3 декабря 2009 г. N 944н (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2009 г. N 15605).
При выявлении врачом-косметологом состояний, требующих оказания медицинской помощи с использованием методов пластической и челюстно-лицевой хирургии, пациент направляется в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь соответствующего профиля.
При выявлении врачом-косметологом клинических проявлений кожных болезней, инфекций, передаваемых половым путем, инфекционных заболеваний, ВИЧ-инфекции, туберкулеза пациент направляется в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь соответствующего профиля.
Юридическая служба КО «Фабрика бизнеса» уточняет, что в данном случае мы имеем дело с пониманием границ ответственности. Врач определенной специальности может лечить определенные болезни и не имеет права браться за то, чему его не учили. Более того, не будем забывать, что на территории клиники врач имеет право оказывать медицинские услуги только по тому перечню, который прописан в приложении к медицинской лицензии. Говоря проще, даже если у врача есть сертификат дерматовенеролога (действующий в течении пяти лет), но у клиники нет лицензии на оказание услуг по дерматовенерологии, врач заниматься лечением болезней по этому профилю в этой клинике не имеет права.
21.06.2012
Зима, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
Подробнее ...
|
|